О переходе от автотранспорта к средствам индивидуальной мобильности

Переход от автотранспорта к средствам индивидуальной мобильности — актуальная тема в контексте развития современных городов и борьбы за экологическое благополучие. Команда «Городских зодчих» на своих лекциях не могла пройти мимо этого вопроса. Именно его мы обсудили с участниками молодежного урбанистического форума «Среда», проходящего прямо сейчас в Белгороде.
На площадке «Среды» команда «Городских зодчих» поделилась своим взглядом на то, как мотивировать горожан забыть про личный автотранспорт и пользоваться более простыми и удобными средствами передвижения.
В мире уже есть примеры того, как средства индивидуальной мобильности и велосипеды успешно заменяют авто как на Западе, так и на Востоке. В Копенгагене на велосипедах ездят уже 50% населения, правительство стремится увеличить эту цифру. А многие дороги Гаосюна, Тайвань, предназначены исключительно для велосипедистов. Велосипедные дорожки и пункты проката устанавливаются там возле остановок общественного транспорта.
Российские города пытаются следовать этому тренду, но пока не так быстро, как это могло бы быть. Существуют объективные ограничения, но и решения есть. Вот что предстоит сделать:
1. Создать новую инфраструктуру. Нужно вкладывать средства в создание веломаршрутов, парковок, стоянок. А еще — проектировать трассы без машин, исключительно для велосипедов и СИМ.
2. Проводить работу по изменению общественного сознания. Легкий транспорт должен быть модным и популярным. А значит — есть задача по медиаподдержке этих способов передвижения и подачи положительных примеров. Например, в некоторых странах на велосипедах на работу ездят даже премьер-министры.
3. Контролировать доступность транспорта для аренды, его исправность и безопасность. Сюда можно отнести необходимость обслуживания инфраструктуры. Ее мало построить — она должна отвечать потребностям горожан и климатическим условиям. Так, использование велосипедов возможно и зимой, при условии оперативной чистки дорожек от снега.